Авторы
Фирменный стиль, сайт и данный брендбук был разработан студией дизайна, рекламы и программирования «Форм x Сигнал» в 2023 году.

Команда проекта:
  • Мишарина Елизавета, менеджер проекта
  • Скворцов Артём, арт-директор и старший дизайнер

Последнее изменение:
  • 27 января 2025, Скворцов Артём
  • Комментарий: «Появились все основные разделы: логотип, цвета, типографика, принципы».

Вопросы пишите в чат студии t.me/formxsignalbot
Студия дизайна, рекламы и программирования
Навигация
Ссылки
Логотип
Основная версия
Основной версией логотипа является вариант горизонтального расположения знака и текстовой частью и с выделенной флагом России буквы «Z». Эту версию мы используем всегда, когда это позволяет ситуация. Только когда основной знак не подходит, можно применять дополнительные варианты.
В основе знака лежит механика самой игры: люди перемещаются для того, чтобы найти место и выполнить задачу. Стрелки олицетворяют движение, маршрут, дорожные указатели, направление в навигаторе, а круг — место, цель. Стрелки в итоге приходят в нужную точку, остаётся поставить там галочку, отметить, что задание выполнено.
Дополнительные версии
Эти версии логотипов применяются только тогда, когда невозможно применить основную версию или основная смотрится не так выигрышно, как дополнительная, например, когда логотип нужно разместить строго по центру, то лучше подойдёт вертикальная версия логотипа.
Только знак
Версия, которую лучше всего использовать, когда нужно разгрузить визуал, но при этом обозначить, что данный макет относится к компании.
Верно
Это картинка в посте группы: человек уже подписан на группу, он уже знает компанию, поэтому лишний раз утяжелять картинку полным логотипом нет смысла.
Неверно
Основной логотип визуально несбалансирован из-за дыры справа в текстовой части, поэтому использовать его в макете было бы ошибкой — он сильно выбивался из ритма, стягивает внимания на себя и разрушает баланс. Исправить ситуацию можно было бы так: поставить такой логотип в левый угол, а в правый написать сайт или вставить куаркод, которые визуально уравновесили бы логотип.
Только знак в круге
Одной из вариаций только знака является знак в круге. Такая версия применяется в нескольких случаях:
  1. Когда в макете много шума, высокая информационная плотность, и знак теряется на фоне этого, а его при этом нужно выделить.
  2. Когда в макете только знак смотрится неуместно, например, когда макет полностью состоит из текстовых плашек и логотип без подложки смотрится чужеродно.

Круг при этом может быть любым фирменным цветом: белый, чёрный и жёлтый — эти цвета всегда найдут себе место на любом другом цвете и паттерне.

Ниже примеры макетов, когда просто знак без круга смотрелся бы неуместно, поэтому применён вариант с кругом.
Только надпись

Применяется, когда горизонтально в макете очень мало места, вариант знак-текст приходится сильно уменьшать, и он читается плохо. Обычно это место в списке партнёров на какой-нибудь листовке. За время существования проекта такой вариант не применялся ни разу.
Вертикальный
Этот вариант применяется, когда весь макет направлен к центру, к симметричности, а применение только занка не подходит. Основной логотип разбалансирует такой макет, поэтому применяется вертикальная версия.
Верно
Формат логотипа выбран верно, потому что все объекты в макете стремятся в центр, логично, что логотип должен стремится туда же. Он не выбивается, не привлекает лишнего внимания и складно ложится в линию чтения.
Неверно
Основной логотип визуально несбалансирован из-за дыры справа в текстовой части, поэтому использовать его в макете было бы ошибкой — он сильно выбивался из ритма, стягивает внимания на себя и разрушает баланс. Исправить ситуацию можно было бы так: поставить такой логотип в левый угол, а в правый написать сайт или вставить куаркод, которые визуально уравновесили бы логотип.
Без флага
Любой из этих вариантов логотипа можно использовать без флага, но только в тех случаях, когда вариант с логотипом невозможно отобразить, например, в чёрно-белой печати или при тиснении на коже. Во всех остальных случаях используется версии с флагами.
Что нельзя делать с логотипом
Менять местами
Менять местами знак и текст или строить какие-то другие конструкции из них, например, угловые.
Сочетать варианты
Сочетать в горизонтальном варианте текстовую часть от вертикального и наоборот, либо создавать какие-то новые текстовые конструкции.
Перемещать круг
Ставить круг в знаке в другое место — она всегда должна быть в левом нижнем углу.
Вращать знак
Вращать знак внутри логотипа. Не касается ситуаций, когда используется отдельно знак — тогда его можно вращать.
Деформировать
Растягивать, сжимать, искажать логотип или отдельные элементы.
Заменять флаг
Заменять флаг на другой.
Убирать «Z»
Менять «Z» на «З».
Изменять шрифт
Писать название другим шрифтом рядом со знаком.
Цвета
Палитра
Жёлтый
HEX FFBF00
HSB 45, 100, 100
RGB 255, 191, 0
CMYK 0, 25, 100, 0
PANTONE 7548 C
RAL 1023
Чёрный
HEX FFBF00
HSB 45, 100, 100
RGB 255, 191, 0
CMYK 0, 25, 100, 0
PANTONE 7548 C
RAL 1023
Белый
HEX FFFFFF
HSB 0, 0, 100
RGB 255, 255, 255
CMYK 0, 0, 0, 0
PANTONE White C
RAL 9016
Серый
Можно применять любой оттенок серого без примиси других цветов.
Синий
Применяется только для флага в логотипе, его нельзя использовать в других местах макета.

HEX 4D6AFF
HSB 230, 100, 65
RGB 77, 106, 255
CMYK 70, 58, 0, 0
PANTONE 2727 C
RAL 5015
Красный
Применяется только для флага в логотипе, его нельзя использовать в других местах макета.

HEX CE2A20
HSB 3, 84, 81
RGB 206, 42, 32
CMYK 0, 80, 84, 19
PANTONE 485 C
RAL 3028
Цвета в логотипе
Только чёрный или белый
Знак и надпись в логотипе может быть только чёрным или белым цветом. Фирменный жёлтый не применяется в логотип.
Круг можно жёлтым
Когда применяется знак в круге, то круг может быть чёрным, белым, серым и жёлтым.
Другие цвета редко
Есть случаи, когда красить логотип можно не только в фирменные цвета, но и в другие — это случаи, когда мы применяем логотип в рекламных макетах с другой палитрой и логотип не должен сильно выделятся, тогда логотип можно встроить в макет по цвету.
Флаг нельзя красить
Нельзя красить флаг в какие-то другие цвета.
Оттенки во флаге
Цвета во флаге можно делать светлее или темнее в тех случаях, когда они теряются на том фоне, где находится логотип.
Логотип на изображении
При размещении логотипа на изображении, логотип должен хорошо на нём читаться. Для этого нужно размещать его на участках картинки с небольшим количеством деталей, например, небо, одноцветный объект или фон с размытием. Если такого участка нет на картинке, под логотип можно поставить затемнение/осветление или подложку белого или чёрного цвета. Подложку лучше всего будет сделать по контуру логотипа, чтобы это было похоже на стикер — смотрится аккуратнее и не так привлекает к себе внимание, при этом, если
Плохо
Логотип совсем не видно на фоне гор.
Приемлемо
Логотип хорошо отделяется от фона, но при этом он стал очень активным и привлекает много внимания. Приемлемо, если это не портит макет.
Приемлемо
Затемнение или осветление фона — это самый простой способ отделения, но его главная проблема в том, что фотография при этом становится невыразительной. Чтобы сделать этот вариант хорошо, стоит поработать с локальным затемнением. В таком варианте вариант приемлем, потому что выполнена задача — выделить логотип.
Хорошо
Один из самый лучших вариантов выделения логотипа проекта, потому что он работает на любом, даже самом шумном, фоне и при этом хорошо вписывается в основную задумку стиль.
Хорошо
На фотографии нашлось хорошее место для расположения логотипа, где он хорошо читается, даже синий цвет на флаге не нужно править.
Типографика
Шрифт
Фирменный шрифт компании — GT America от компании Grilli Type. Заголовки, подзаголовки и надзаголовки набираются начертанием Compressed Bold, всегда верхним регистром и без разрядки букв. Абзацы текста, а так же акцентные тексты, например, цитаты и фактоиды — начертанием Regular, допустимо выделять отдельные части текста стилями Italic и Bold. Цитаты — Compressed Regular Italic.

Цвета и размеры на картинке ниже не готовая система, а лишь пример. Подбор финальных параметров шрифта сильно зависит от того, на чём, в каких условиях и для чего будет использоваться итоговый макет — в этом у дизайнера большая свобода. Ниже мы предлагаем некоторые параметры, которые ускорят работу и помогут хоть немного упорядочить типографику.
Система размеров
Для создания системы типографики используется два правила:
  1. Используем коэффициент 1,250 Major Third.
  2. Размеры шрифта всегда кратны 2: 6, 8, 10, 12, 14 и так далее.

Как это работает:
  1. Определяем базовый размер шрифта.
  2. Для увеличения, умножаем его на 1,250.
  3. Для уменьшения — делим на 1,250.
  4. Когда получается неровное число, например, 61,04 px, то округляем его так, чтобы оно было кратно двум — 62 px.

Пример:
  1. Базовый заголовок, который нам нужен — 40 px.
  2. Строим заголовок вверх: 40 × 1,250 = 50 px.
  3. Строим заголовок вверх: 50 × 1,250 = 62,5 px. Округляем до 62 px.
  4. Строим заголовок вверх: 62 × 1,250 = 77,5 px. Округляем до 78 px.
  5. Если нужен заголовок вниз, то: 40 ÷ 1,250 = 32 px.
  6. Проделываем это с текстами, цитатами и другими текстовыми стилями, где нам нужна градация размеров.
Правила набора
Интерлиньяж
Межстрочный интервал для заголовокв 100%, для сплошного текста 120–160%. Обычно, чем короче блок с текстом, тем меньше межстрочный интервал.
Кернинг и трекинг
Кернинг всегда должен быть оптическим, а параметр «Трекинг» равен 0. Есть ситуации, когда трекинг можно уменьшить на 1–5%: это крупный текст для абзацев (лид). Когда такой текст есть, лучше уменьшить растояние между буквами — надпись будет смотреться цельнее.
Ровный флаг
В блоках текста следите за тем, чтобы правый край был максимально ровным ровным. Не допускайте «висячих» предлогов и строк.
Выключка
В особых форматах или определённом контексте можно применить выравнивание по центру или правому краю, однако выравнивание по левому краю предпочтительно.
Ошибки в наборе
Трекинг
Не сокращайте межбуквенный интервал до такой степени, что текст становится неразборчивым. Для заголовоков мы рекомендуем не превышать значение меньше −2% (−20 единиц в программах компании Adobe), для текста — −5% (-50 единиц в Adobe).
Интерлиньяж
Используйте правильный межбуквенный интервал, чтобы блок текста не разваливался, мы рекомендуем не делать его больше 160 % во всех шрифтах.
Выключка
Никогда не выравнивайте все строки абзаца по ширине. Да, даже в юридических документах.
Регистр
Никогда не набирайте обычный текст в верхнем регистре — это усложняет его чтение. В данном стиле только заголовки всегда в верхнем регистре. Для выделения в тексте используйте стили Bold и Italic.
Принципы
Основная идея
В основе стиля лежит «Система заголовков-стикеров». Суть этой системы в том, что в основе всех рекламных материалах акцент создаётся с помощью заголовков, которые выполнены в виде плашек, мы их называем «стикерами», которые накладываются друг на друга, образую яркие и динамичные конструкции, которые привлекают внимание.
Стикеры могут быть трёх фирменных цветов: жёлтым, чёрным и белым. В одном макете можно сочетать как все три, так и использовать один цвет.

Стикеры настолько универсальны, что можно не беспокоиться на какой фон их ставить: их можно лепить как угодно и куда угодно, но главное соблюдать правило, чтобы в одном макете был один блок заголовков-стикеров, то есть такой блок должен быть сконцентрирован в одном участке макета, если сделать больше — макет станет шумным и перегруженным.

Иногда это правило можно нарушить — когда макет очень большой и человек не может охватить его разом, например, длинный банер на заборе.
Верно
В макете один блок со стикерами, он яркий, динамичный, очень активно привлекает внимание. Визуально акценты расставлены на нужных элементах.
Неверно
В макете всё решено отдельными блока со стикерами. Даже один блок очень яркий и информативный, а когда их два и более в макете — внимание разрывается между ними, читать макет становится сложно. Когда мы делаем важным всё — всё становится неважным.
Также можно не делать целые блоки из стикеров, можно комбинировать их с обычным заголовком или вовсе использовать просто заголовок, чтобы уменьшить силу акцентов и отдать больше внимание чтению.
Стикеры
В дальнейшем в стиле развивается идея стикеров: к блокам заголовкам-стикерам можно приставлять любы объекты, превращая их в эмблемы, значки и стикеры.

Для этого:
  1. Любой логотип или рисунок обвести контуром фирменного цвета или вложить в прямоугольник.
  2. Приставить к заголовкам-стикерам или поставить отдельно в любое место макета.

Если объект не нуждается в обводке и хорошо читается на фоне, то обводку делать не обязательно.
Чтобы сделать даже обычный макет фирменным, достаточно применить идею стикера к чему угодно, например, расположить картинки не ровно, а хаотично повернуть и разбросать их по области.
Пометки от руки и автотематика
Так как основные образы игры — это автомобили и поиск решения задач, в дополнении ко всем предыдущим принципам добавляются ещё два стилизующих элемента: пометки от руки и образы близкие к автомобильному движению, в основном знаки дорожного движения, стрелки навигатор и светофоры.

Несколько идей:
  • превратить логотип в дорожный знак,
  • акцентировать внимание на объекте в макете с помощью дорожного знака стрелки,
  • нарисовать от руки стрелки, которые помогут управлять внимание читателя,
  • дополнить заголовок картинками от руки в тему статьи,
  • создавать креативы на тему автомобильных образов: шины, разметка, трассы и так далее.
Управление динамикой
Концепция стикеров и такое количество визуальных приёмов позволяет гибко управлять динамикой в макете, делая его спокойным и удобным для чтения, либо очень активным и ярким.

Чтобы уменьшить динамику стоит:
  • уменьшить разнообразие углов поворота у объектов,
  • сократить количество фирменных цветов до 1,
  • уменьшить сдвиги объектов отностильно друг друга в право и влево,
  • использовать меньше стилистических приёмов за раз.

Чтобы увеличить динамику:
  • наоборот увеличить углы повторота,
  • применять 2–3 фирменных цвета,
  • увеличить сдвиги объектов влево-вправо,
  • добавить и заголовки-стикеры, значки, рисунки от руки и так далее.

Успокаивать макет или наоборот разгонять, зависит от цели и среды, где будет применяться макет:
  • если цель привлечь внимание, то стоит сделать макет динамичнее,
  • если цель улучшить читаемость, то стоит сделать макет спокойнее,
  • если при этом вокруг много шума, то успокоить макет будет выгоднее — он выделится на фоне активной среды,
  • если при этом среда спокойная и однообразная, то динамичный макет привлечёт больше зрителей.
Спокойно
Все объекты стоят ровно, нет наклона, используется один цвет, использовано всего несколько стилистических элементов.
Динамично
Объекты под разным углом с сильными сдвигами по горизонтали относительно друг-друга, используется много цветов и стилистических элементов.
Бизнес-доzор: весело проведи время с командой и заряди свой бизнес

Бизнес-доzор: весело проведи время с командой и заряди свой бизнес

Все права на публикуемые на сайте bizdozor.ru материалы принадлежат ИП Чукилевой Анастасии Игоревне © 2005 — 2024.

Пользователь уведомлен, что любые материалы, размещенные на сайте, являются объектами интеллектуальной собственности ИП Чукилевой Анастасии Игоревны (правообладателя).

Пользователь не вправе без предварительного письменного разрешения правообладателя осуществлять какие-либо действия с объектами интеллектуальной собственности, в противном случае, правообладатель оставляет за собой право на взыскание штрафов, предусмотренных законодательством РФ, а также на обращение в компетентные органы за защитой своих прав и законных интересов.
Made on
Tilda